Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — это форма общественного контроля деятельности медицинских организаций.
Цели проведения:
- доведение до граждан сведений о деятельности медучреждений;
- улучшение информированности граждан о деятельности медучреждений;
- оценка отдельных направлений деятельности медучреждений, а также своевременное принятие мер, которые повышают эффективность этой деятельности;
- выявление и устранение факторов, которые оказывают негативное влияние на качество организации оказания пациентам медпомощи;
- повышение организованности при оказании медпомощи;
- развитие между медучреждениями и институтами гражданского общества диалога и отношений, направленных на сотрудничество.
В ходе независимой оценки качества оцениваются следующие показатели:
- соответствие технологических свойств и информационного наполнения сайтов медучреждений в интернете, а также оценка доступности для восприятия информационных и справочных материалов, которые размещены в помещениях медучреждения;
- наличие в медучреждении необходимых условий и инфраструктуры, которые характеризуют внутреннее и внешнее благоустройство больницы, комфортность пребывания в ней пациентов;
- соответствующее качество организации процесса приёма больных, удобство записи пациентов на приём к врачу;
- оценка общей удовлетворённости пациентов качеству и результатам предоставленной медицинской помощи больницей.